Интернет-магазин автомобильных шин и дисков

Главные события 2021 года в мире шин

Последняя неделя уходящего года – самое время вспомнить о наиболее заметных событиях, произошедших в течение него. Несмотря на то, что всё новые и новые штаммы не дают возможность позабыть о Covid-19, глобальная вакцинация открыла миру возможность потихоньку возвращаться к привычному кладу жизни и новой нормальности.

Ещё один «ковидный» год

Все производители шин вернулись в строй, пытаясь максимально быстрыми темпами наверстать упущенное за время простоев заводов 2020 года.

Однако кризис полупроводников сильно ударил по автомобильной отрасли и снизил темпы выпуска новых автомобилей. Вследствие чего шинные компании «недополучают» на поставках своей продукции для первичной комплектации.

Аналитика от Astutus Research

Согласно новым данным Astutus Research в 2021 году из-за нехватки полупроводников для автомобилестроения производители шин суммарно потеряли около 2 миллиардов долларов доходов в сегменте первичной комплектации.

Логистический (контейнерный) кризис

Существует ещё один серьёзный фактор, нарушивший мировые цепочки поставок – продолжающаяся несколько месяцев нехватка контейнеров для морских перевозок товаров между  Китаем, США и Европой.

Контейнеры, скопившиеся в портах назначения и дефицит контейнеров в портах отправки сказываются на отрасли, став общей головной болью для всех компаний, выпускающих шины, склады которых буквально трещат по швам.

Повышение цен

Резко выросшие затраты производителей шин на сырьё и фрахт не могли не отразиться на стоимости их продукции, отмечает технический специалист Shina Guide. Практически каждая шинная компания в течение 2021 года поднимала цены на шины, а некоторые делали это четыре раза, как, например, Yokohama.

К сожалению, данная тенденция сохранится и в следующем году.

Рост продаж после падения в 2020-году

Европейская ассоциация производителей шин и резины ETRMA в первом и втором квартале 2021 года отмечала положительную динамику продаж во всех сегментах рынка замены по сравнении с данными за тот же период годом ранее. Впрочем, на фоне «низкой базы» 2020 года, оптимизм производителей можно назвать сдержанным.

При этом уже в третьем квартале неуклонный рост продаж продемонстрировали только PCR-шины для круглогодичной эксплуатации, тогда как продажи с/х шин и летних легковых пошли на сильный спад (-16% и -11% соответственно).

Параллельно с тем отдельные шинные компании, в частности Nexen и Rosava, не без гордости делились новостями о том, что они значительно увеличили свои продажи в Европе.

Позитивные новости

На фоне бьющих по нервам и карманам потребителей глобальных кризисов в 2021 году не раз были зафиксированы и положительные новости в индустрии. Примером может стать возвращение компании Marangoni в розничную торговлю шинами.

Также стоит отметить:

  • введение в действие обновленной европейской системы маркировки шин образца 2021 года, позволяющей на этапе покупки оценить уровень сцепления зимних шин на льду и снегу;
  • запрет на использование шин старше 10 лет в Великобритании, что направлено на повышение безопасности дорожного движения;
  • появление первых шин с рейтингом «3A» (A/A/A) в соответствии с новыми правилами европейской классификации авторезины: пример конкурентам показала Kumho с моделью Solus HS63+ в размере 205/55 R16;
  • разработку шин с новым индексом нагрузки HL (+10% к грузоподъёмности по сравнению с XL). Здесь пионерами стали инженеры Continental, а следом за ними сразу же данным вопросом озаботились разработчики китайско-итальянской Pirelli.

Строительство/открытие заводов

В 2021 году китайская компания Linglong выпустила первую TBR-шину на своём пятом «домашнем» заводе, начала строительство шестого и запланировала на 2027-й открытие седьмой производственной площадки в Китае.

В апреле 2022 года, если ничего не помешает, начнёт функционировать сербский завод Toyo, строительные работы на котором на протяжении этого года шли полным ходом.

Sentury Tire в ближайшие 10 лет планирует построить шесть заводов, в том числе на территории Европы.

Bridgestone и не только «оптимизируются»

В два ближайшие года Bridgestone планирует закрыть 40% из своих 160-ти  производственных объектов по всему миру. Уже в этом году японский концерн избавился от непрофильных активов: бизнеса по выпуску теннисных мячей и производству синтетического каучука. Кроме того, в Bridgestone полностью отказались от использования бренда Dayton в Северной Америке.

Michelin до 2023 года сократит около 2300 сотрудников, в том числе 469 работников главного офиса в Клермон-Ферране. Вместе с тем, в регионе DACH Michelin прощается с брендом Kormoran.

Перестал существовать бренд ATG: Yokohama объединила свою деятельность по производству OTR-шин в новую единую организацию Yokohama Off-Highway Tyres (YOHT).

Сделка года. Goodyear купила Cooper

Две американские шинные компании из Огайо «объединили усилия». Во второй половине 2021 года Goodyear Tire & Rubber Co. приобрела Cooper Tire & Rubber Co. за сумму оцениваемую в 2,7 млрд долларов. Иными словами четвертый по объемам продаж игрок на рынке купил четырнадцатого.

Изменения в рейтинге производителей шин

Снизившиеся в условиях пандемии Covid-19 объёмы продаж ударили по прибыли всех шинных компаний и из них по результатам 2020 года закончили с минусом. В сложившейся ситуации в лидеры мирового рейтинга производителей шин с минимальным отрывом смогла выбиться компания Michelin, сместив на второе место многолетнего лидера Bridgestone.

Вместе с тем на третью строчку рейтинга поднялся немецкий концерн Continental, незначительно обогнав по объёмам продаж шин компанию Goodyear.

Однако, в свете новостей о покупке Cooper компанией Goodyear объёмы продаж последней по результатам 2021 года могут и скорее всего вырастут, и быть может американский шинный гигант вернётся к своему доковидному третьему месту в рейтинге.

Скандалы

Признанный во взяточничестве и растратах генеральный директор Hankook Tire & Technology Co. Чо Хён Бум (Cho Hyun-Bum) с 1 января 2022 года станет председателем холдинговой компании Hankook & Co. и примет на себя единоличное управление группой вместо своего отца.

Чо Хён-Бум (слева) и его старший брат Чо Хён-Сик, дуэт топ-менеджеров Hankook & Co.

Упомянем компанию Linglong ещё раз. Условия проживания вьетнамских и китайских рабочих, приехавших с Сербию (Зренянин) для строительства её шинного завода, были настолько чудовищны, что под страхом увольнения им пришлось пригласить независимую прессу для освещения проблемы. И это помимо того, что производителя шин местные экологи обвиняли в незаконном получении разрешения на строительство.

Китай пытается «продавить» Литву через Continental. Дипломатический конфликт между Китаем и Литвой, в которой было открыто представительство Тайваня, затронул немецкий концерн Continental. В ультимативной форме Китай требует от Continental полного отказа поставок в страну продукции, изготавливаемой на расположенном в Каунасской свободной экономической зоне производственном объекте.

Финансовый директор Continental AG Вольфганг Шефер после десятилетнего пребывания на посту покинул свою должность и вышел из состава исполнительного совета концерна, который всячески пытается откреститься от причастности к «дизельгейту».

Неудачный твит Харша Гоенки, председателя правления RPG Group, привел к призывам бойкотировать продукцию Ceat Tyres, входящей в состав индийского промышленного конгломерата. Шутка над сотнями тысяч паломников, прибывших на берега Ганга для очищения от грехов во время фестиваля Кубмха Мела, была воспринята в качестве оскорбления чувств верующих и вызвала гнев пользователей Интернета.

P.S. Не станем называть 2021 год плохим, ведь мы ещё не знаем что принесёт нам год наступающий. Всем здоровья и благополучия. С новым годом!

Марта Шангина
Источник: Shina.Guide
Все новости