Как правильно выбирать шины БУ
Краткое содержание
- Есть ли смысл в покупке б/у шин
- Где лучше покупать и выбирать шины БУ?
- Информация о покрышках с пробегом
- Осматриваем и проверяем шины б/у перед покупкой
- Поверхностный осмотр резины с пробегом
- Тщательный осмотр
- Почему продают б/у шины и кто это делает
Есть ли смысл в покупке б/у шин
Б/у-шная резина для колес – это спорный и опасный товар. Покупатель рискует нарваться на шины с большим уровнем износа, выкинув тем самым деньги на ветер, или вовсе стать жертвой мошеннических схем, которые заполонили вторичный рынок.Но у покупателей шин с пробегом есть железный аргумент – желание сэкономить. Покупка комплекта новых покрышек обходится в зависимости от модели и типа шины в 20-50 тысяч рублей (есть и дороже, но мы берем усредненный вариант). А если за один год нужно приобрести два комплекта – зимний и летний, то выходит совсем накладно.
А б/у-шные шины не бьют по карману и, если тщательно подойти к их выбору, то еще послужат какое-то время. Но нужно понимать, что:
1. Обычный срок вторичной эксплуатации б/у-шной покрышки – один сезон, реже - два. А новые шины могут эксплуатироваться до 5 сезонов и больше.
Какой вывод? Шины б/у в конечном итоге могут выйти дороже новых – в перерасчете на стоимость одного сезона эксплуатации.
Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда покупатель покупает б/у-шные покрышки, а в результате все равно в этот же сезон приходит в наш шинный центр за новыми. «Скупой платит дважды» - к сожалению, это и про вторичный рынок шин тоже.
2. При покупке шин б/у ориентируйтесь на степень ее износа и стоимость ее эксплуатации в течение одного сезона.
Например, комплект новых шин на ваш автомобиль стоит 24 тысячи рублей, и вы отъездите на ней 3 сезона. Выходит, что один сезон владения этим комплектом стоит 8 тысяч рублей.
Теперь смотрим на степень износа б/у-шных шин, которые вы собираетесь приобрести. Если протектор истерся до 4 мм в глубину, значит, он прослужит 1 сезон, поэтому комплект нецелесообразно покупать дороже, чем за 8 тысяч рублей. Если глубина протектора 6 мм и его хватит на 2 сезона, то не платите больше 16 тысяч за комплект.
3. Рынок б/у-шных шин переоценен, цены не всегда адекватные. Бывает выгоднее купить новые покрышки от каких-нибудь бюджетных, китайских брендов – цена будет такая же, но изделие прослужит дольше. Нужно сравнивать и взвешивать разные варианты.
4. Шины с уровнем износа более 40-50% приобретать бессмысленно. Вложения не окупятся из-за короткого срока эксплуатации такой резины.
Когда имеет смысл покупать шины с пробегом:
- Человек может оказаться в ситуации, когда у него просто нет денег ни на какие другие покрышки, кроме как б/у, а брать кредит он не хочет или не может. Тогда шины с пробегом приобретаются с расчетом, сколько прослужат, столько и прослужат. Все равно нет другого варианта.
- Также б/у-шные шины могут подойти автовладельцам, которые планируют откатать на своем авто один сезон, а потом сменить машину. При этом риски нарваться на плохой комплект остаются.
Совет! Если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль хотя бы 2 года, то приобретайте новые покрышки.
Где лучше покупать и выбирать шины БУ?
Существует несколько каналов поставок шин с пробегом. Они отличаются разной степенью рисков столкнуться с некачественным товаром и обманом.1. Доски объявлений
Есть универсальные сайты с объявлениями - «Авито», «Юла». Здесь искать нужную модель придется долго: продавцы не так педантичны с формулировкой названия и описания, как интернет-магазины. И главный минус – к вам могут приехать шины, на которых вообще нельзя будет ездить.
Похожий, но не совсем такой же вариант – специализированные доски объявлений по продаже автомобилей. Это «Авто.ру», «Дром». На них мало частных объявлений, основной массив – это бизнес-объявления. Насколько они надежные? Не достаточно. Но на «Дроме», по крайней мере, работает инструмент защиты покупателей: сайт возвращает деньги в случае, если приходят шины с повреждениями или большой степенью износа.
2. Автосообщества в Интернете
Есть еще различные форумы, группы в соцсетях, чаты в мессенджерах, где общаются представители автоклубов. По сравнению с досками объявлений это более скудные ресурсы, но зато более качественные.
Шансы подобрать хороший комплект здесь выше. Объявление сразу окажется в поле зрения профессионалов, и если в нем будет выложена совсем рухлядь или окажется задранной цена, то на него накинутся с критикой или совсем удалят.
Но опять же качества никто не гарантирует. Хорошо, если есть знакомый одноклубник в городе, где продаются нужные вам шины. Его можно попросить съездить осмотреть товар и проследить за отправкой.
3. Авторынки. Здесь покупка б/у шин – это лотерея. Можно найти сносный комплект, а можно нарваться на перекупщиков, которые под видом покрышек с пробегом выставляют восстановленные шины, небезопасные для использования. Если вы плохо разбираетесь в нюансах и конструкции шин, идти на авторынки не рекомендуется. Нужно быть асом, чтобы не остаться с носом.
4. Шины с авторазборок. Здесь меньше рисков нарваться на продажу залатанных покрышек под видом б/у. На авторазборках занимаются всеми автозапчастями сразу, и тратить время на латание одной шины обычно невыгодно. Но при этом здесь мало шансов найти хорошую резину: как правило, автомобиль не отправляется на утилизацию на хороших покрышках. И, кстати, продают здесь обычно колесо целиком, а не по отдельности шины и диски.
5. Интернет-магазины по продаже шин с пробегом. Могут существовать в виде отдельного сайта или профиля на «Авито» (или того и другого вместе). Здесь можно найти какую-нибудь редкую позицию, выгодные цены. Риски наткнуться на некачественный товар по-прежнему остаются, но они меньше. Если это раскрученный интернет-магазин, ему невыгодно продавать некачественный, не соответствующий описанию товар. Пострадает репутация.
Информация о покрышках с пробегом
Если вы все-таки по каким-то причинам решились на покупку шин б/у, то соберите о них по максимуму информации. Это нужно, чтобы обезопасить себя. Здесь вам не выдадут гарантию на товар, а риски получить кота в мешке очень высоки.Не стесняйтесь расспрашивать продавца и осматривать товар. Что нужно узнать:
1. Причина продажи. Об этом есть смысл расспросить частника. На основании его ответов можно предположить, какие скрытые дефекты могут быть у шин.
2. Дата выпуска. Она указана на боковине шины. Найдите 4 цифры в овале, первые две – это порядковый номер недели изготовления, последние две – год.
Сколько лет можно эксплуатировать шины – это вопрос, по поводу которого не утихают споры. Но если ориентироваться на российский ГОСТ, то срок эксплуатации автомобильной резины составляет 5 лет. Поэтому нет смысла покупать б/у покрышки, которым больше 3-4 лет.
Даже если у шины хороший остаток протектора, но ей при этом 5+ лет, такой товар приобретать нельзя. С годами резина портится сама по себе, и у нее с более высокой вероятностью могут оказаться внутренние дефекты (отслоения, трещины, разрывы).
Также обращайте внимание на то, одинаковая ли дата выпуска на всех шинах из комплекта или нет. Если шины были сняты с разных автомобилей, не стоит на них полагаться. Почему? Потому что у них разная степень изношенности, неодинаковые условия эксплуатации, и оценить их ресурс невозможно.
3. Ремонт, повреждения. Шины с ремонтом лучше не покупать, они непредсказуемы. Такие покрышки будут тяжелы в балансировке, и шов может разойтись в любой момент (а если это случится на большой скорости?).
Самый безнадежный случай, если покрышка восстанавливалась после того, как была пробита или порезана.
Проколы на протекторе, если они хорошо отремонтированы, не так страшны, но все равно это риски. От шин, отремонтированных жгутом, точно стоит отказаться.
Нельзя покупать покрышки с неравномерным износом протектора. Это плохо скажется на отведении воды из пятна контакта.
Однозначно говорим «нет» шинам с трещинами и отслоениями. Где бы ни были такие дефекты – на протекторе или боковине – это опасно. Резина или старая, или плохо хранилась и может разрушиться в любой момент, спровоцировав тяжелую аварию.
Нельзя приобретать шины, если у них на боковине порезы, заплатки, грыжи.
Если продавец выставил восстановленные покрышки на продажу, он вряд ли расскажет о них всю правду. Поэтому шины нужно осмотреть. Тщательно. Снаружи следов от дефектов может и не остаться. А вот изнутри шины их можно увидеть: если ее латали, это почти всегда заметно. Также стоит ощупать боковины.
Но проблема в том, что даже тщательный осмотр не гарантирует, что вы сможете выявить скрытые дефекты. Лучше всего посмотреть, как шина поведет себя на диске, когда она будет накачана воздухом. Поэтому если есть возможность, установите покрышки на диски, выполните балансировку и лишь после этого расплачивайтесь за товар.
4. Цена. Подумайте над тем, будет ли выгодным ваше приобретение. Сколько стоит новый комплект таких же шин? Цена на б/у-шные должна быть не выше 40-60% в зависимости от степени изношенности.
5. Глубина протектора. Именно этот показатель свидетельствует о степени износа шины. Стандарт для новых летних покрышек – 7-8 мм, для зимних – 8-10 мм. У б/у-шных она будет меньше. Весь вопрос в том, насколько. Замерьте этот параметр. Если он окажется ниже 4-5 мм, то откажитесь от таких шин. Их может не хватить даже на один сезон, и езда на них будет опасной.
6. Маркировка на шине: бренд, модель, размерность, индексы, технологии и пр. Важно, чтобы у всех 4 шин, которые вы покупаете, были одинаковые параметры. Продавец по незнанию или намеренно может попытаться продать вам покрышки с разными характеристиками.
В случае покупки по Интернету позаботьтесь о том, чтобы продавец сфотографировал или снял на видео каждую шину в отдельности, и вы смогли рассмотреть все детали.
7. Состояние шипов. При покупке зимней резины проверьте, сколько на ней осталось шипов. Если «потерялась» половина и больше, ищите что-то другое. Если шипы сточены, а места их посадки разбиты, это значит, что такие покрышки эксплуатировались 2-3 сезона, и покупать их не стоит.
Осматриваем и проверяем шины б/у перед покупкой
Если при покупке новых шин достаточно изучить ее маркировку и дату производства, то с б/у шинами необходима многосторонняя проверка. Внешне покрышка с пробегом может выглядеть прилично, но при этом иметь высокую степень износа и скрытые дефекты.Главное действие, которое нужно совершить – это замерить глубину протектора:
- у новой шины этот параметр равен 8-11 мм и более (у зимних и грязевых),
- если глубина протектора 4-5 мм, то процент износа 50%, и покупать такую резину нецелесообразно,
- при глубине протектора 1-2 мм износ составляет 90-95%, и ездить на такой резине уже просто нельзя.
Чем сильнее изношена покрышка, тем меньше у нее пятно контакта с дорогой. У стертой наполовину резины этот показатель равен 55%, у сильно изношенной – и вовсе 15%. Это сказывается на управляемости автомобиля и безопасности движения.
Для измерения высоты покрышки существует специальный цифровой измеритель, лучше воспользоваться им, он недорогой. Или подойдет штангенциркуль.
Уже на этом этапе вы можете забраковать шины. Но даже если у них будет небольшой процент износа, это еще не значит, что покрышки можно покупать. У них могут быть другие дефекты: трещины, отслоения, грыжи, залатанные проколы и порезы. Что-то из этого можно увидеть или нащупать, а что-то нет.
Поэтому вы практически всегда рискуете приобрести покрышки, которые окажутся непригодными для эксплуатации или прослужат меньше, чем вы рассчитываете. Хуже всего, если скрытый или необнаруженный вовремя дефект проявит себя, когда автомобиль будет ехать на скорости, это чревато ДТП.
Лучше всего, если к осмотру шин подключится специалист. А вообще при любом сомнении в целостности покрышки откажитесь от ее покупки. Ведь шины – это то, что связывает машину и дорогу, и ошибаться здесь нельзя.
Поверхностный осмотр резины с пробегом
Допустим, мы измерили высоту протектора, и она нас устроила. На что еще обратить внимание при осмотре шины?1. На то, насколько равномерно изношена резина. Если протектор истерт неравномерно по оси, то это свидетельствует о неправильной работе ходовой части авто.
Если протектор неравномерно истерт в радиальном направлении, то шина не отбалансированная. И у этого может быть три причины: заводской брак, несбалансированность колеса в сборе или значительная латка на боковой стороне или изнутри контактной части покрышки.
2. Затем осматриваем шину на предмет порезов, проколов, трещин, потертостей, задир. Уделяем внимание боковой стороне, корду, месту соприкосновения резины с диском.
Если эти испытания шины прошли, то переходим к более скрупулезному осмотру.
Тщательный осмотр
Желательно, чтобы им занимался специалист. Лучший вариант – проверка покрышки с пробегом при помощи стенда.Но если вы планируете проверять шины сами и «на глазок», то обратите внимание на следующие моменты:
- Следы латания. Лучше, чтобы их не было совсем. Кто-то допускает некрупные латки изнутри протектора на месте его прокола. Но будьте готовы, что такую шину ожидает более сложная балансировка вместе с диском.
- Биение шины. На глаз не определяется. Нужен балансировочный стенд для проверки. Ну, или хотя бы осматриваем, нет ли грыж на боковой стороне. Если есть, то они будут провоцировать биение. Ездить на таких шинах не разрешается из-за опасности.
- Следы герметика. Латать шины можно не только с помощью сварки, но и герметиком. Такой способ дает кратковременный результат, характеризуется большим весом латки и трудностью (невозможностью) балансировки. Нашли следы герметика изнутри покрышки – не берем.
- Микротрещины. Они появляются на резине в любом случае, если она старая, выпущенная 5+ лет назад. Если вы обнаружили на боковине покрышки этот дефект, откажитесь от покупки. На таких шинах, скорее всего, не проездишь и одного сезона.
Почему продают б/у шины и кто это делает
У покупателей покрышек с пробегом возникают обоснованные сомнения. «Если шины в хорошем состоянии, то зачем их продавать? Значит, с ними что-то не так?»Действительно, это один из сценариев – попытаться хоть что-то получить за покрышки, которым не сегодня, так завтра пора в утиль. И он очень распространенный. На «Авито» полно таких объявлений – шины на один сезон, которые могут его и не отъездить.
Но есть и другие сценарии, когда частным продавцам шины становятся не нужны:
1. Когда автомобиль продают, и остался лишний комплект колес. Отдать его бонусом к машине невыгодно, а вот продать по отдельности имеет смысл.
2. Когда автомобиль угнан, разбит или его перестали эксплуатировать в зимний период. Комплект колес стал не нужен.
В таких случаях покрышки, действительно, могут быть в хорошем состоянии.
Есть компании, которые продают б/у-шную резину из Европы и Японии.
Но в целом вторичный рынок покрышек хаотичный и не регулируемый. Здесь есть перекупщики, которые приобретают шины на «Авито» по одной цене и продают там же по другой. Есть шиномонтажки, которые могут забрать у клиента покрышки для «утилизации», но вместо этого предложить их какому-нибудь другому своему клиенту.
Цены часто завышены и в перерасчете на 1 сезон эксплуатации оказываются невыгодными.
Также нужно понимать, что езда на шинах с пробегом будет менее комфортной, чем на новых, и более непредсказуемой. Никто не гарантирует вам, сколько они прослужат и в какой момент «развалятся».
Поэтому однозначно лучше покупать новые шины, если есть такая возможность.
- Комментарии
Загрузка комментариев...